Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья на сегодня является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В частности, в России началась реализация программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Доступная среда – это дооборудованная с учетом нужд инвалидов среда, позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной окружающей среды, благодаря которой возможна максимальная интеграция инвалидов в общество.

В настоящее время особое внимание государственной политики нашей страны направлено на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Одним из ее приоритетных направлений является создание условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию с учетом особенностей их психофизического развития.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена цель – обеспечить доступное и качественное образование детям с ОВЗ и детям-инвалидам. Поэтому образовательные учреждения принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми.

Педагоги МБОУ СОШ №64 уделяют огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для всех детей, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Развивающая предметно-пространственная среда — это представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем часть образовательной среды, направленная на развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, охрану и укрепление их здоровья.

В соответствии с требованиями ФГОС по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашей школе способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для проведения практических занятий в МБОУ СОШ №64 функционируют кабинеты, спортивные залы и площадки. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют свободный доступ к местам занятий.

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В МБОУ СОШ №64 созданы оптимальные условия для всех категорий читателей. Библиотеки школы находятся на втором этаже , на который можно подняться на специальном лифте, ширина дверных проемов не менее 0,9 м; в состав библиотеки входят: абонемент и читальный зал. Все обучающиеся с ОВЗ и инвалиды имеют учебники и учебные пособия.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для занятия спортом в МБОУ СОШ №64 имеются универсальные спортивные залы с раздевалками и душевыми кабинками.

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Все средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не только помогают организовать процесс освоения адаптированной образовательной программы, но и обеспечить в МБОУ СОШ №64 комплексное психолого-педагогическое сопровождение на протяжении всего периода его обучения.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
МБОУ СОШ №64 на сегодняшний день имеет следующее оснащение, обеспечивающее маломобильным гражданам доступ на объект и к оказываемым услугам:
– пандус у входа в здание школы;
– на входе установлена кнопка вызова сотрудника;
– часть зданий имеют оборудованные санузлы для маломобильных групп населения.
– грузопассажирские лифты;
-таблички со шрифтом Брайля для слабовидящих
– специализированные комнаты гигиены;
– учебных кабинетах имеются специальные столы;
-для слабовидящих детей на кабинетах есть специальные таблички.

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ
Обучающиеся, имеющие статус ОВЗ/инвалид, обеспечены двухразовым бесплатным горячим питанием.

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка. Проводятся занятия по ЛФК.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Доступ электронным образовательным ресурсам имеется во всех учебных кабинетах и библиотеках.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
– интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
– мультимедийные установки (проектор, ноутбук);
– музыкальные центры
-персональные компьютеры
-специальные клавиататуры для компьютера
-интерактивный стол

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
– возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;
– работа с семьей ;
– методическая работа с учителями;

Кабинет педагога-психолога оснащен специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования.

Кабинет учителя-логопеда оснащен специальными техническими средствами обучения индивидуального коллективного пользования.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)