Корпорация – инструмент развития и контроля метапредметных, предметных и личностных результатов

25 августа в рамках деятельности муниципальной ресурсной площадки – «Индивидуализация образования как ресурс становления успешной личности» прошел семинар-практикум для педагогических работников школ г. Иркутска «Корпорация – инструмент развития и контроля метапредметных, предметных и личностных результатов».

Корпорации – образовательные события, в процессе которых, участники погружаются в различные ситуации, где для решения общей (командной) проблемы/задачи необходимо:

  • подробно изучить проблемную ситуацию/задание;
  • поставить цель;
  • определить критерии успешности проекта;
  • распределить задачи, роли, обязанности и сроки;
  • в ходе выполнения проекта корректировать деятельность, перераспределять ресурсы, помогать другим участникам и т.д.;
  • получить готовый продукт (достигнуть цели);
  • защитить проект.

В ходе игры, участниками на практике применяются теоретические и профессиональные знания, полученные в процессе учебной деятельности. Данная технология позволяет развивать и оценивать как профессиональные знания, навыки и умения (hard skills), так и метапредметные (soft skills).

Корпорация под названием «Умный город» проходила в несколько этапов: после пленарной части согласно номерам, полученным при регистрации, учителя были объединены в команды (корпорации), где скрам-мастера помогли познакомиться друг с другом. Педагоги изучили задания корпорации «Умный город», поставили цель и задачи, распределили обязанности между собой. Для того, чтобы выполнить задачи, участники посетили мастер-классы, которые проводили обучающиеся 8, 11-х классов школы («Сити-фермерство», «Arduino», «Робототехника», «Мультимедиа-журналистика», «Программирование»).

После прохождения мастер-классов, команда начала работу над своим проектом. Осуществлялась разработка концепции «Умного года», в которой участники использовали знания, полученные на мастер-классах.

На защите проектов педагоги школы презентовали свои промо-видеоролики, подробно рассказали о концепции «Умного города».

На этапе рефлексии учителя отметили, что они испытывали трудности в коммуникации при создании общего проекта, соблюдении регламента (не хватило навыков тайм-менеджмента). Также учителя подчеркнули, что знания, полученные, на мастер-классах пригодятся им в дальнейшей профессиональной деятельности.

Несомненно, данная технология способствовала развитию soft skills педагогов, что говорит о практической значимости использования данной технологии.







В продолжение данного семинара-практикума в сентябре-октябре будет организовано обучение педагогов для школ, которые заинтересовались данной технологией. Во второй четверти учителя самостоятельно будут проводить корпорации на базе своих школ и в феврале на городской конференции представят свои результаты по итогам апробации данной технологии, в рамках которой будет проведен конкурс корпораций. В апреле-мае планируется создать группу инициативных педагогов г. Иркутска и совместно организовывать детско-взрослые корпорации на муниципальном уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.